В пер. пол. XV в. едва ли не все культурные и финансовые силы Флоренции были брошены на завершение строительства и создание интерьеров собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Генеральным «спонсором» и заказчиком внутреннего убранства храма была гильдия торговцев шерстью. По окончании основных работ по строительству и созданию интерьеров храма в гильдии решили, что красота собора станет еще неотразимей, если украсить его 12-ю огромными скульптурами ветхозаветных пророков. Однако этот скульптурный ансамбль так и остался в планах. Как осталась под открытым небом во дворе собора и глыба каррарского мрамора, прозванная горожанами «Гигантом» и изначально предназначенная для статуи Давида. С 1464 по 1501 гг. предпринимались попытки создания статуи и каждый раз безуспешно. Объединить реализм изображения фигуры Давида с античными традициями, учтя при этом эскизы и работу предшественников, удалось только Микеланджело.