Ледоколы войны


В годы войны они стали настоящими тружениками и героями. Обороняли Ленинград, Одессу, Севастополь. Без них не обходилась ни одна навигация в Арктике. Они были нужны на трассах союзных конвоев, на важных направлениях Северного морского пути.

Ледокол «Ермак». Он стал первым в мире. Арктический ледокол появился в России благодаря идее адмирала и ученого Степана Макарова покорить Арктику, а имя получил от самого Николая II. Ледокол «Ермак». Он давно уже списан на металл, но до сих пор хранится пианино – свидетель уникальной истории Вячеслава Смирнова, который отдал кораблю 30 лет и прошел непростой, но интересный путь от кочегара до капитана «Ермака». О боевых буднях, о вахте кочегаров, о подвигах экипажа корабля и его командира в годы войны — первая серия проекта «Ледоколы войны».

Ледокол «Красин». Прославился на весь мир спасением арктической экспедиции Умберто Нобиле после крушения дирижабля «Италия» в районе Северного полюса. А еще в его бортовой журнал история впишет и затопление, и подъем со дна моря, и сопровождение союзных и внутренних конвоев в годы Великой Отечественной войны, непростой переход в Америку и возвращение к родным берегам длиною 885 дней. Он и сегодня на плаву. На набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге расположился ледокол-музей «Красин».

Ледокол «Иосиф Сталин». Его судьба не могла сложиться по-другому, имя обязывало быть лучшим ледоколом страны. Сначала он станет головным в новой серии ледоколов «проекта №51». Потом спасет застрявший в ледовых тисках корабль «Седов». И это станет сенсацией. А ледокол впишет в летопись покорения Арктики новый мировой рекорд восхождения к северным широтам, преодолев двухметровые льды. В годы войны он будет нести вахту на жизненно важной артерии — Северном морском пути, проводя союзные и наши конвои, за которыми вели охоту «волчьи стаи» подводных лодок германских Кригсмарине и торпедоносцы Люфтваффе. Подвиги ледокола с громким именем на борту — в очередном фильме проекта «Ледоколы войны».

Ледокол «Анастас Микоян». Он совершил в годы войны кругосветное плавание – единственное в истории советского Военно-Морского флота. До 1958-го года все документы, связанные с беспрецедентным переходом советского ледокола «Анастас Микоян» были засекречены… Без вооружения, без специальной подготовки корабль вынужден был совершить сложнейший в условиях военного времени переход на Дальний Восток для работы на Северном морском пути. О трудностях, испытаниях и многочисленных препятствиях на пути корабля расскажут внучка его командира Сергея Сергеева Елена Калло и историк Николай Козлов. Они посвятили изучению истории корабля много времени и прольют свет на малоизвестные эпизоды боевой кругосветки героического ледокола «Анастас Микоян».

Советуем посмотреть

все программы